Упражнение 2. Мастер создания документа

Создавая документ с помощью мастера, вы имеете дело как бы с интеллектуальным шаблоном, который может менять свою конфигурацию в соответствии с конкретными запросами пользователя. Мастера часто вставляют в документ специальные макросы — небольшие программы, автоматизирующие ввод текста. На предыдущих занятиях вы уже не раз пользовались мастерами. Давайте детально познакомимся с возможностями этих помощников на примере одного из них — мастера профессионально оформленного резюме.

  1.  Выберите команду Файл > Создать (File > New). В окне диалога Создание документа (New Document) области задач в разделе Создание с помощью шаблона (New From Template) щелкните на значке Общие шаблоны (General Templates). В появившемся окне диалога Шаблоны (Templates) раскройте вкладку Другие документы (Other Documents) и дважды щелкните на значке Мастер резюме (Resume Wizard). Откроется первое окно мастера, описывающее назначение запущенного модуля.

Примечание

Обратите внимание, что значки мастеров отличаются от значков обычных шаблонов наличием изображения волшебной палочки.

  1.  Щелкните на кнопке Далее (Next).

  2.  Во втором окне мастера, показанном на рис. 5.5, установив переключатель в правое положение, выберите для своего резюме изысканный стиль. Затем щелкните на кнопке Далее (Next).

Рис. 5.5. Второе окно мастера резюме

  1.  В следующем окне выберите положение переключателя Профессиональное (Professional CV) и снова щелкните на кнопке Далее (Next).

Примечание

В нижней части окна любого мастера Office XP есть пять кнопок. Две из них — Далее (Next) и Назад (Back) позволяют перемещаться по окнам мастера. Если вы ошиблись или решили поменять данные, введенные ранее, щелкая на кнопке Назад (Back), вернитесь к одному из предыдущих окон и скорректируйте параметры мастера. При этом нет нужды заново повторять всю процедуру. Кнопка Отмена (Cancel) позволяет в любой момент прервать работу мастера. Кнопка Готово (Finish) инициирует генерацию результата на базе уже введенных данных. Наконец, кнопка с вопросительным знаком позволяет получить справку.

  1. В двух следующих окнах введите свое имя, адрес, телефоны и укажите, какую информацию о вас следует включать в резюме.

  2.  В шестом окне мастера, показанном на рис. 5.6, установите флажки, соответствующие тем разделам, которые должны быть включены в резюме.

Рис. 5.6. Шестое окно мастера резюме

  1.  Щелкните на кнопке Далее (Next).

  2. В следующем окне укажите, какие дополнительные разделы следует включать в документ, а с помощью последнего из информативных окон добавьте при необходимости разделы, не предусмотренные разработчиками мастера. Щелкните на кнопке Далее (Next).

  3.  В последнем окне мастера, информирующем о том, что все готово для создания документа, щелкните на кнопке Готово (Finish). Мастер сгенерирует документ, показанный на рис. 5.7. В нем появятся введенные вами данные и дополнительные поля, которые можно заполнить позже.
  4. Сохраните это резюме в папке Мои документы (My Documents) под именем Резюме. Теперь вы умеете строить документы на базе шаблонов и наполнять их информацией с помощью мастеров. Однако иногда случается так, что текстовое содержание уже имеется в обычном текстовом файле ASCII, например, полученном по электронной почте. Такой текст легко импортируется в Word, где его можно оформить с помощью мощных возможностей этого текстового редактора. Чтобы открыть ASCII-текст формата DOS, выполните следующие шаги.
  5.  Выберите команду Файл > Открыть (File > Open).
  6.  В раскрывающемся списке Тип файлов (Files Of Types) окна диалога Открытие документа (Open) выберите пункт Текстовые файлы (Text Files) или Все файлы (All Files).

Рис. 5.7. Документ, сгенерированный мастером

  1.  Найдите текстовый файл и дважды щелкните на его значке. Откроется окно диалога Преобразование файла (Convert File), показанное на рис. 5.8.

Рис. 5.8. Выбор варианта преобразования 

  1.  Выберите пункт Текст MS-DOS (MS-DOS Text).

Примечание

Если окно преобразования не появится, вы не сможете правильно настроить отображение русских букв. В этом случае выберите команду Сервис > Параметры (Tools > Options) и на вкладке Общие (General) установите флажок Подтверждать преобразование при открытии (Confirm Conversion At Open). Затем повторите импорт текстового файла.

  1.  Щелкните на кнопке ОК. Текст DOS будет преобразован в формат Windows. При импорте файлов другого формата выбирайте в окне диалога Преобразование файла (Convert File) нужный вариант преобразования.



Навигация

Страница #158 В  Упражнение 2. Таблицы Страница Товары смотрится достаточно хорошо. Теперь стоит подумать о содержании...

Страница #159 В  Упражнение 2. Время и комментарии Чтобы познакомиться с компонентом Frontpage, называющимся Дата и вр...

Страница #161 В  Упражнение 2. Списки и столбцы Word позволяет последовательно нумеровать абзацы или выделять их с помо...

Страница #162 В  Упражнение 2. Размер ячеек Таблицу, построенную в предыдущем упражнении, хотелось бы сделать немного ...


Архив эхо-конференции

Страницы ::
1 ::2 ::3 ::4 ::5 ::6 ::7 ::8